ღ Альянс ღ (allianc) wrote,
ღ Альянс ღ
allianc

Игра: Karuba

На день рождения Луши подарили ещё одну клёвую игру. Напишу о ней, по горячим следам. Вдруг вы в поиске семейной игры для детей старше 8 лет :) Самый большой плюс игры в том, что каждый раз создаются новые начальные условия (меняется расстановка героев-храмов) и каждый раз создается новый лабиринт.

01 Karuba-501x501 Одной из номинантов на «Игру года» немецкой премии Spiel des Jahres в 2016 году была настольная игра Karuba автора Редигер Дорн. Это отличная игра, которая быстро раскладывается, объясняется и играется менее чем за 30 минут. Если играть вдвоем, то игра получается более тактической, ведь у всех игроков одинаковый набор плиток и действий, поэтому необходимо следить и за действиями противника.


Ваши лодки отправились в путешествие к Карубе. Как только вы прибудете на остров, каждому игроку предстоит возглавить команду из четырёх искателей приключений. Теперь, вы просто должны проложить свой путь через густые джунгли, чтобы добраться до храмов. Слово "просто" — это конечно преуменьшение, сначала должны быть найдены и открыты древние тропы в джунглях!

Торопитесь, чтобы первыми добраться до храмов и собрать наиболее ценные сокровища. Многие тропинки ведут в тупик и нужно запастись терпением, чтобы найти правильный/лучший путь (через джунгли). Смотрите! Золотой самородок! Вы можете забрать его в свою коллекцию, то же самое касается и блестящих кристаллов на вашем пути.

Это игра-гонка на выкладывание тайлов/карт, где игроки начинают с абсолютно идентичными основами, и один игрок берёт тайлы, которые будут использовать все игроки. Они торопятся, чтобы первыми доставить своих исследователей к храмам и заработать очки. По пути, они могут получить дополнительные очки, собирая предметы вдоль создаваемых ими тропинок.


Год выпуска: 2015
Количество игроков: 2-4
Время партии: 40мин
Возраст: 8+

Комплектация:

VFL.RU


=> Правила: rus

4 планшета островов;
64 кристалла;
12 золотых самородков;
16 сокровищ храмов;
VFL.RU

16 искателей приключений;
16 храмов;
VFL.RU

144 тайла/карты джунглей
VFL.RU

Перед началом игры каждый игрок, получает по карте острова и 4 авантюриста и храма (синего, желтого, коричного и фиолетового цвета), и 36 тайлов своего цвета. После чего каждый игрок по очереди выставляет одного авантюриста на числовое значение поля на берегу и берет храм того же цвета что и авантюриста и выставляет его на числовое значение джунглей, а остальные игроки дублируют действие на своих планшетах.

VFL.RU


Например, первый игрок выбирает фигурки синего цвета (согласно цвету обратной стороны тайлов) и ставит синего авантюриста на 80 градусов берега, а синий храм на 90 градусов джунглей, после чего остальные игроки выставляют у себя на поле авантюриста и храм по тем же координатам.

Далее следующий игрок выставляет авантюриста и храм, а другие игроки повторяют расстановку до того момента, пока перед каждым игроком на поле не будет выставлено по четыре храма и авантюриста. Главное помнить, что авантюрист и храм не могут быть выставлены первоначально ближе, чем на три клетки.

На следующем этапе подготовке к игре необходимо отобрать сокровища храма:
- для 2 игроков используются сокровища номиналом 5 и 3
- для 3 игроков – 5, 3 и 2
- для 4 - полный набор от 2 до 5.

Теперь один из игроков становится главой экспедиции и тщательно перемешивает свои тайлы джунглей, формирует стопку тайлов лицом вниз, а остальные игроки раскладывают свои тайлы лицом вверх. Я рекомендую раскладывать тайлы по номерам в столбцы, с 1 по 9, с 10 по 19, с 20 по 29 и с 30 по 36, чтобы в дальнейшем их максимально быстро находить.

Или вот так:

VFL.RU


После того как все подготовлено можно начать играть. Процесс игры происходит следующим образом, руководитель экспедиции берет из своей закрытой стопки тайлов один тайл с джунглями и называет его номер, после чего каждый игрок должен найти у себя данный тайл и решить, как использовать тайл джунглей. Тайл можно использовать двумя способами — разместить на карте острова или сбросить его и передвинуть своего авантюриста.

В игре необходимо выстроить через тайлы тропинку от авантюристов к храмам соответствующего цвета и тут уже вы решаете, каким оптимальным образом составить маршрут, чтобы ваши фигурки первыми достигли храма.

VFL.RU


Когда руководитель экспедиции называет номер тайла, вы можете его выставить на любую пустую клетку вашего поля, главное чтобы номер на плитке располагался в верхнем левом углу. При этом тайл не обязан граничить с другими тропинками или наоборот может упираться своей дорогой в зеленую часть соседнего тайла и тем самым создавать тупик.

Тайл состоит из тропинки, которая направлена от центра к краю плитки и может быть несколько видов тайлов – прямая дорога, дорога с поворотом, перекресток и прямая дорога с ответвлением. Так же на некоторых тайлах джунглей встречаются символы с кристаллом и золотым самородком и при размещении такого тайла необходимо на него положить соответствующий ресурс.

Вторым вариантом действия с тайлом является возможность его сбросить и тем самым передвинуть своего авантюриста на столько шагов, сколько тропинок ведут к краю тайла (простая дорога дает 2 шага, а перекресток 4 шага). Этим действием необходимо довести авантюриста до храма нужного цвета, ведь игра закончится, когда один из игроков приведет к храмам все свои фигуры.

При передвижении авантюриста главное помнить:
- что он движется шагами (1 шаг – 1 клетка вперед);
- он может сделать меньше шагов, чем позволяет сделать это тайл (перекресток дает 4 шага, а походить можно от 1 до 4);
- передвигаться можно только по построенным тропинкам;
- перепрыгивать или останавливаться на поле с другим авантюристом нельзя;
- нельзя распределять шаги между несколькими авантюристами.

Если ваш авантюрист заканчивает движение на тайле с кристаллом или золотом, вы забираете себе соответствующий ресурс. В конце игры игрок получаете 1 победное очко за кристалл и 2 очка за золото.

Если после передвижения авантюрист дошел до храма своего цвета, то игрок получает самое дорогое сокровище соответствующего цвета. Может, возникнут ситуация когда по завершению хода оба игрока дошли одним и тем же авантюристом до своего храма, тогда один игрок получает самое ценное сокровище, а второй игрок менее ценное по номиналу и добирает разницу за счет кристаллов из банка.

Игра заканчивается в двух случаях, либо глава экспедиции открывает последний тридцать шестой тайл, либо кто-то из игроков достиг всех храмов своими авантюристами. После чего происходит финальный подсчет ценностей, подсчитываются все добытые сокровища из храмов по их номинальному значению плюс по одному очку за каждый кристалл и по два за каждое золото.

Игра довольно простая, правила объясняются за пять минут, а партия длиться около получаса, поэтому игру Karuba можно отнести к хорошему семейному филлеру.

При большем количество игроков партию можно сыграть за 30 минут или еще быстрее, правда будет уже сложнее следить за всеми передвижениями противников. Если рассматривать игру только для двоих, то она получается довольно тактической, когда у каждого игрока одинаковый набор тайлов и действий и победит лучшая стратегия.

Для более опытных игроков Каруба может показаться довольно простой и детской. Но создатели игры не останавливаются на достигнутом и есть бонусные материалы, которые можно просто использовать как дополнение к правилам для более усложнённого режима к игре.

Так авторы игры предлагают бонус для игроков совершивших первыми те или иные действия:
— первый игрок, который соединил дорогой всех своих авантюристов с храмами их цвета, получает 3 победных очка;
— первый игрок, который перемести каждого своего авантюриста хотя бы на один шаг получает 2 победных очка;
— первый игрок, который смог суммарно собрать 4 кристалла или 4 золота получает 3 победных очка;
— первый игрок, который смог каждым своим авантюристом получить кристалл или золото получает 2 победных очка.

Эти небольшие изменения вносят новых красок в игру, и уже лишний раз надо будет подумать, какое действие совершить и как ходит противник, чтобы не дать ему вырваться вперед в этой увлекательной гонке за сокровищами.


Играйте! Это ТАК здорово!!!


Полезные ссылки:
https://tesera.ru/game/Karuba/
http://www.deskovehry.com/en/review-karuba-greatest-treasures-in-the-jungle/
http://boardgamer.ru/obzor-igry-karuba
https://juegosdemesayrol.com/karuba.html/
https://domigr.com.ua/semeynye/karuba.php#

Отличный отзыв: https://irecommend.ru/content/titulovannaya-nemetskaya-igra-gde-kazhdyi-sozdaet-svoi-labirint-v-poiskakh-sokrovishch
Tags: Досуг, Игра, Клипы_Видео
Subscribe

Posts from This Journal “Игра” Tag

  • Вечерний досуг (от 4 лет)

    У нас зарядил дождь и темнеть начало очень рано. Наступили вечера настольных игр :) Я нашла интереснейшую подборку. Многие игры мы знаем и во всю…

  • Хекмек или как заморить червячка?

    Цыпленок Чарли решил открыть целую сеть быстрых закусочных для домашней птицы. И главный деликатес здесь – жареные червячки! Лихие курицы,…

  • Настольные игры для малышей

    Первые игры должны быть очень простые, понятные, чтобы всё было удобное, и не обидно, и очереди своей не слишком долго приходилось ждать. И первая…

  • Настольная игра: Каркассон

    Давно собиралась написать про любимую игру, ставшую хитом. И гуляя по просторам интернета нашла достойное описание. Скопирую. В комментариях: -…

  • Дом moline. Часть 2.

    Начало. Часть 1. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56.…

  • Настольная игра года: призёры 2011 - 1979 гг.

    Выбирая игры, я ориентируюсь в числе прочего и на то, какие премии и медали получила игра от имени читателей, критиков и других экспертов.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments