ღ Альянс ღ (allianc) wrote,
ღ Альянс ღ
allianc

Акварельные цветы

4888 01

Недавно, совершенно случайно, поучаствовала в трехдневном марафоне Светланы Еремеевой: https://www.instagram.com/p/CWAp7PysFO6/

И опробовала новый вид рисования - акварель. ​Акварель по праву считается одной из самых сложных техник рисования. Недаром говорят, что она ошибок не прощает. Тем не менее научиться рисовать этими красками я очень-очень хотела. А тут... и реклама в инстаграме :)

Я загорелась! Купила краски, несколько недорогих кистей, бумагу... Но немаловажную роль на первых порах играет правильный выбор инструментов. И на первом опыте я в этом убедилась.

Акварельные краски состоят из водорастворимого клея и пигмента. В основном в профессиональных красках в качестве клея используют гуммиарабик, в любительских и детских – декстрин, вишневый клей, патоку. Пигменты имеют низкое качество, поэтому краска подходит только для того, чтобы быстро нарисовать набросок.

Твердая акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников. Мягкая акварель расфасована в небольшие тюбики. Она отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Ею пользуются для крупноформатных работ. Перед рисованием каждый цвет выдавливают в пустую кювету или на палитру.

Правильная бумага иногда важнее, чем сами краски. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычной рисунок превратится в грязное пятно. Но и тут есть свои нюансы. Многое зависит от фактуры, особенностей поверхности, бумаги и способа ее производства.

Сатин (маркировка Satin, HP) – это бумага горячего прессования, имеющая очень гладкую или мелкозернистую поверхность. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых зарисовок-скетчей, работы с лайнерами. На ней хорошо рисовать сюжеты, где много деталей.
Фин (маркировка Fin, CP) – бумагу получают путем холодного прессования, и она имеет среднюю зернистость. Подходит для всех акварельных техник без исключения.
Торшон (маркировка Torchon) – это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где нужно подчеркнуть фактуру. Благодаря «незакрашенным» участкам можно добиться интересного художественного эффекта. Но подробной детализацией придется пожертвовать.


В первый день учились делать наброски трех цветов (тюльпан, анемон и лотос), разобрали их строение/составляющие + разукрасили их:

4894 03 4894 01 4894 02


Вот так получилось у меня:

VFL


4890 01 22


На ваш взгляд какой цветок боле-менее похож? По мне - так ни один :/

А эту веточку магнолии рисовали на третий день в прямом эфире:

0247 01


Все-таки бумага (надо брать от 250 г/кв. м2 иначе появляются катышки и невозможно делать лессировки), краски (чистота цвета и возможность смешивать и делать градации без грязи) и кисточки (для акварели нужны круглые с очень тоненьким кончиком) - все это очень много значит, чтобы сразу не расстраиваться от конечного результата и бессилия. Что переходы не те и тон красок чуть что и сразу - грязь (это как пластилин стоит смешать и будет лишь темно серый цвет, не останется ни намека от красного, синего, желтого).

Мокрая техника использутся, когда нужно создать мягкие плавные переходы между цветами. Для этого лист бумаги предварительно обильно смачивают чистой водой. Подождите, пока пропадет влажный блеск бумаги. Излишки воды можно убрать ватой или губкой. Начинайте рисовать. Используйте только чистые цвета и делайте как можно более точные мазки. Если вы хотите добиться большей прозрачности, то поверх краски можно нанести еще один слой воды. Переходя к новому цвету, обязательно дождитесь, пока не пропадет влажный блеск предыдущего цвета. Если нужно добавить деталей на передний план, то сначала просушите акварель в течение двух-трех часов. Мокрая техника придает работе воздушность, контуры получаются нечеткими, а переходы – очень плавными. В процессе высыхании рисунок может измениться.

Лессировка - это многослойная техника, когда краска наносится прозрачными слоями, от самых светлых оттенков к самым темным, поэтому она позволяет создавать реалистичные работы. Прелесть лессировки в том, что вы можете спокойно трудиться над работой столько времени, сколько требуется. Чтобы в разных слоях краски не смешивались, обязательно просушивайте нижний слой светлых мазков перед нанесением поверх него более темной краски. Мазки должны быть аккуратными, а граница между ними – хорошо заметной. Обычно в данной технике рисуют отжатой (сухой), полувлажной или мокрой кистью из волоса колонка. В итоге у вас получится работа с мягкими, практически воздушными планами и большим количеством деталей.

Приемы в многослойной технике также разнообразны:
- Мазки надо делать по принципу «дело мастера боится», изобретать свою технику, делая точечные, линейные, размытые, фигурные, сплошны и прерывистые мазки.
- Заливка покрывает большую часть рисунка одним цветом, применяется для того, чтобы обеспечить плавные цветовые переходы.
- Отмывка – нанесение не более трех слоев краски, один на другой после высыхания для усиления полутонов, прописывания деталей и теней. Таким образом достигается общий тон.
- Градиентная растяжка – мазки плавно переходят друг в друга, каждый следующий светлее предыдущего. Это делается при радужном переходе цветов.
- Вытягивание краски – чистая сухая кисть делает тон мазка светлее, проходит по бумаге, собирая лишний пигмент.
- Резерваж – та часть листа, которую оставляют белой.

Условная классификация акварельных техник:

000
Tags: Рисование, Учеба
Subscribe

Posts from This Journal “Рисование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Posts from This Journal “Рисование” Tag