ღ Альянс ღ (allianc) wrote,
ღ Альянс ღ
allianc

Дорога перемен.

Посмотрела давно. Сейчас с удовольствием пересмотрела. Отличная работа.
Дорога перемен / Revolutionary road





Год выпуска: 2008
Страна: США, Англия
Жанр: Драма, Исторический, Романтический
Продолжительность: 119 мин
Режиссер: Сэм Мендес / Sam Mendes
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Кэти Бэйтс, Майкл Шэннон, Дилан Бэйкер

http://www.kinopoisk.ru/film/280932/

Описание: Действие картины проходит в середине 50-х годов, главные герои — члены небольшой провинциальной семьи. Фрэнк и Эйприл Уиллер считают себя семьей среднего класса, непохожей на остальные семьи, и испытывают огромное желание перебраться в Париж. Однако судьба приготовила для супругов ряд неприятных сюрпризов…







По наводке itenerant почитала мнение о фильме, с которым я полностью согласна. Скопирую yooo

Это фильм, который нужно посмотреть обязательно. Более того: это не так уж просто. Для этого фильма мало купить билет и сесть в удобное кресло, или скачать его в сети и прилечь на удобный диван. Потому что кино очень красивое, и в нем прекрасно все - но легко не будет. И начать смотреть "Дорогу перемен" гораздо проще, чем досмотреть это кино до конца. Это совершенно бескомпромиссное, беспощадно честное, да просто беспощадное кино. Оно как яд: в терапевтической дозе - лекарство, чуть больше примешь - смерть. И я действительно думаю, что идти на этот фильм вдвоем с любимым человеком для многих может быть опаснее, чем вдвоем с этим самым любимым человеком заблудиться где-нибудь в камбоджийском лесу.

Идеально стилизованная, безупречно снятая в интерьерах конца пятидесятых новелла Йейтса сыграна так, что под конец вообще теряешь ориентацию, что во времени, что в пространстве. Мендесу удалось главное: он под белые рученьки выводит Джона нашего Кассаветиса из вечно полупустых залов для умников в роговых очках - в зал для всех, для любого и каждого. Уровень откровенности у нынешнего Мендеса - практически равный Кассаветису. Тема все та же: что у Мендеса сегодня, что у Кассаветиса вчера. Вечная тема, ее лучше всех сформулировал поэт Бурич в своем верлибре:

Дуешь в волосы своего ребенка
Читаешь названия речных пароходов
Помогаешь высвободиться пчеле из варенья

Каким предательством ты купил все это?

Да, об этом кто только не пел. Но важна не мелодия, важны вариации. Мендес нашел свою: он переводит нуар не только в цвет, он переводит его в самый что ни есть мейнстрим, и делает это осознанно, без сантиментов. Он снимал это свое кино - как гениальные хирурги оперируют безнадежных, как спасатели выкидывают из горящих домов людей на растянутые внизу сетки. Жесткость и точность в таких делах необходимы, но у них должны быть основания. Основания Мендеса - надежда и профилактика. Сэм наш Мендес надеется на то, что не кучка эстетов, а самый что ни на есть "массовый зритель" придет смотреть его кино, и предупреждает нас всех об опасности. Предупреждены - значит, есть шансы на спасение. А значит, есть и надежда на лучшее.

И тандем Уинслет-ДиКаприо в этом фильме означает: режиссер хотел, чтобы как можно больше людей пришли в кинозалы. То есть в этом нет никакой случайности, но есть определенные сложности. Ну, кроме того, что Кейт Уинслет жена Мендеса и близкая подруга ДиКаприо. Не все роли хороши для игры с близким другом и в фильме любимого мужа. Не знаю уж, как Сэм и Кэти шли после съемок куда-нибудь, чтобы поужинать, а потом лечь в постель. Это нужно иметь очень много смелости - снимать свою жену в таком кино. Действительно, вызов и риск - как вызов и риск были скрытой пружиной в "Широко закрытых глазах" Кубрика - для пары Кидман-Круз. Он очень смелый, Сэм наш Мендес. И очень самоуверенный.



И мало того, что он снимал свою любимую жену в этом фильме - он еще и Леонардо Дикаприо взял на главную мужскую роль. Удар под дых, прием беспроигрышный - как снять кино с Вивьен Ли и Кларком Гейблом 10 лет спустя, после "Унесенных ветром".

К чести Ди Каприо, который действительно сильнейший актер (кто в этом сомневается, идет качать "Что тревожит Гилберта Грейпа", "Полное затмение", "Дневники баскетболиста", да хоть "Знаменитость" - и потом только высказывается насчет его актерских талантов. я не хочу больше читать всякие глупости) - он в этом фильме предельно деликатен и сдержан. Он не тянет одеяло на себя, не искрит, не сверкает. Не задвигает партнершу на задний план - а создает идеальный фон для нее. Он живет в кадре на полутонах, и создает самое главное ощущение от актерской игры: кажется, что если камеру выключат, и скажут ему - беги! - от побежит. И все в этом фильме играют так же. На внутренней пружине: отпустишь и выстрелит. Но все под контролем: играют не пережимая. Аккуратно и точно пишут хроники всех несчастливых семей этого мира.

Но есть же еще и "Титаник"! От Титаника никуда не деться, если мы говорим о Уинслет и Ди Каприо. Так вот: "Дорога перемен" рассказывает о тех влюбленных, кто спасся с "Титаника" на утлой лодочке - и в итоге вдребезги разбил эту спасительную лодочку о быт. Люди в этом фильме пережили войну, не менее страшную катастрофу. Но они выжили, они молоды, красивы, счастливы. Счастливы? Во всяком случае, у них для счастья есть все. Спасшиеся от реальных опасностей внешнего мира герои Ремарка, Хемингуэя и Йейтса, убивают друг друга тихо. "Это время тихой сапой убивает маму с папой". Без выстрелов и ультиматумов, без столкновения с айсбергом, в мирной одноэтажной Америке, в просторном красивом доме на Revolutionary Road.

Это кино про всех и каждого - кому доводилось заниматься в жизни не своим делом, врать своим близким - и во спасение, и просто по мелочам, жить не в том городе, стране и даже мире, кто хочет вырваться - в Гоа, в Париж, в Москву, к черту на рога, из своего постылого сегодня убежать в мечту. И все время откладывает побег. Кто предавал и был предан. Кто считает, что мечта подождет: вот немного заработаем, вот выплатим долги, вот дети родятся, вот дети подрастут, вот рассчитаемся по кредитам, вот выйдем на пенсию... Не будет никакого "завтра" - есть только сегодня, и прямо сегодня каждый, или почти каждый из тех, кто купит билет и пойдет смотреть это кино - предает что-то по настоящему важное. И на личном фронте уже не будет никаких перемен: нет никакого фронта, кругом дезертиры. А важное придется определять самим, тут приоритеты каждый расставляет сам, и никакой доктор Мендес не поможет. Это чушь и вранье - что от себя не убежишь. Что где бы мы ни жили, всюду одинаково. Не всюду, не всегда и не для всех. Как и во всем, важны нюансы. Но чтобы узнать, какие именно нюансы важны лично для тебя, нужно поднять жопу из удобного кресла, встать с уютного дивана, и понестись в Неизвестность. И прихватить с собой тех, кому ты это обещал. Кто тебе поверил, что ты особенный, и кто терпеливо ждал: когда ж ты встанешь с дивана, наконец.

В общем, идти и смотреть этот фильм нужно непременно и обязательно. Это действительно Большое Кино, по всем статьям. И понятно, почему за него уже дали Глобус, и скорее всего - еще дадут Оскар. Дело ж не в наградах и не в звездных актерах. Дело в том - какими мы придем в этот зал, и хватит ли нам духу друг другу в глаза смотреть после просмотра.

</div>
Tags: Абанамат, Инфо_к_размышлению, Клипы_Видео, Нужные вещи ;-}, Отношения, Погода_в_доме, Простор_ЖЖ, Тяготы, Я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments