© Andrzej Laskowski
Математические представления:
- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,
- как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,
- цифры от 0 до 9,
- знаки +, -, =, <, >
- название текущего месяца, последовательность дней недели,
- уметь называть числа в прямом и обратном порядке,
- соотносить цифру и число предметов,
- составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание,
- пользоваться арифметическими знаками действий,
- измерять длину предметов с помощью условной меры,
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера,
- делить круг, квадрат на 2 и 4 части,
- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
В области развития речи дети должны уметь:
- строить сложные предложения разных видов,
- составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки,
- находить слова с определенным звуком,
- определять место звука в слове,
- составлять предложения из 3-4 слов,
- членить простые предложения на слова,
- членить слова на слоги (части),
- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение,
- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.
В области представлений об окружающем мире:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности,
- иметь представления о сезонных явлениях природы,
- знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?
1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.
4. Умение задавать вопросы и отвечать на них.
5. Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.
6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).
7. Кругозор (представления ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова «Развитие логического мышления детей» (Ярославль, 1996 г.); Л.А. Венгер, А.Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе» (Москва, 1994 г.) представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
Развитее мелких мышц рук: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками).
Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Вам помогут следующие книги:
Тушканова О.И. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993. Из серии «Подготовка к школе».Альбомы «от А до Я» - 2 выпуска.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1996.
Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика).
Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Окружающий мира).
«Я начинаю учиться» - выпуск 1,2,3.
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль. 1996.
Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться. М., 1994.
Продолжительность занятий не должна превышать 30 минут!
Игра для ребенка – основной способ познания окружающего мира, поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы!