ღ Альянс ღ (allianc) wrote,
ღ Альянс ღ
allianc

Categories:

Школьное

5 класс.

Школьная система в Баварии выглядит таким образом (картинки кликабельны):



Начальная школа с 1 по 4 класс, как правило, отдельная. После окончания начальной школы ВСЕ дети, в зависимости от успеваемости, разделяются на 4 основные направления:
- гимназия (высокая успеваемость и мотивированность ребенка к учёбе, получению знаний)
- реальная (средняя школа, средний уровень)
- миттель (школа от среднего уровня и ниже)
- отдельным косяком стоят различные узко специализированные школы: Монтессори, Вальдорф...

Таким образом ребенок после 4 класса как бы начинает всё с нового и чистого листа. Новая школа, одноклассники, учителя, школьные предметы, новые требования и цели...

***

Луша этот переход пережила довольно оптимистично. Ещё в 4 классе в феврале и марте мы сходили во все близлежащие школы разного уровня на "День открытых дверей". У нас это было пять школ. Чтобы понять к чему стремиться и куда хотелось бы попасть. Определили по школе на каждом этапе (какая гимназия или реаль для нас предпочтительнее, какие понравились больше всего ребенку). В гимназии и реальные школы - если не набираешь минимальный проходной балл (по трём основным предметам: математика, немецкий...) - предстоит серьёзное тестирование. Тот ещё стресс! Тестирование длится ТРИ полных учебных дня. С раннего утра и до 16 часов. Очень сильная психологическая нагрузка на ребенка! Там проводятся пробные обычные уроки по разным предметам и написание тестов для определения настоящего уровня владения знаниями + психологические навыки и готовность ребенка именно для этой школы (потянет или нет обучение тут).

После экскурсий ознакомительных было важно так или иначе набрать проходной балл для школы в четвертом классе, чтобы избежать стресса и тестирования. Потом происходит обработка данных и происходит зачисление в школы. В зависимости от спроса (какой рейтинг, популярность и сколько доступных мест в школах).

Таким же образом с проходным баллом и тестами проходит зачисление и перетасовка детей в старших классах. Как правило из миттель можно в начале года перейти в реаль. Или из реаль попытаться поступить в гимназию (один человек из ста, так как программы сильно отличаются и в гимназию попасть довольно-таки сложно. Но иногда бывает).

***

Радует, что город маленький и все школьники с начальной школы так или иначе пересекаются: в школах, в транспорте... Плюс у нас сделано таким образом, что две гимназии имеют общую столовую и спортзал с реальными школами. В разных частях города: гимназия + реальшкола в одном месте и так же в другом. Где тоже есть возможность деткам встретиться с прежними одноклассниками. Плюс паузы и перемены, в ЛЮБУЮ погоду проходят на улице. Дети ОБЯЗАНЫ выйти на улицу и немного проветриться. Вот на таких паузах школьники гимназии и реаль могут так же пересекаться.

Очень сильно меня потрясло, что ни в одной школе нет гардероба и дети НЕ переобуваются. То есть с самого утра и до 15 часов ребенок в чём пришел в том и ходит (будь то сапоги, ботинки зимние...). Одежда просто висит на спинке стула.

***

Вот так выглядит меню в школе (кликабельно):



Я в шОке от цен!!! Практически ПЯТЬ евро на питание в день!!! Никаких скидок там на "детей" или "школьников". Питаться так или иначе надо, потому что всю сухомятку, которую ребенок берет с собой из дома, он съедает в первой половине дня. И хотелось бы, чтобы что-то горячее было.

Отдельно в ларьке при школе можно докупить какие-то булочки, шоколад, фрукты или напитки. Причем по ценам с сильнейшей накруткой!!! Это очень дико! Неужели школа не может закупить хотя бы по обычным ценам всю эту мелочевку? И не навариваться на детях.

***

Расписание уроков. Уроки начинаются не в 8 утра, а в 7.50 и проходят как бы парами, без пауз. А вот уже между пар есть паузы: 2 по 15 минут, а потом предполагается 7 урок обед.

Но по факту идёт сплошником:



Объясню подробнее.

В понедельник 7 уроков (английский, этика, музыка, немецкий/английский, математика): с 7.50 до 13.35 часов.

Вторник: биология, английский, спорт (летом будет около 5 недель в это время бассейн, сейчас или в зале или на улице проходит эта пара), этика (религия).

Среда: 2 географии, музыка, 2 математики, английский и 2 урока хора (дополнительные, необязательные для всех учеников, по желанию).

Четверг: 2 английского, 2 немецкого, 2 ознакомления с окружающим (+ труд). Потом обед официальный и 2 урока биологии или тетра (чередуются по неделе).

Суббота: 2 спорта, математика, 2 немецких, биология и немецкий интенсив.

Не хило так получается!!! Английский и немецкий постепенно выводятся на единый уровень понимания и общения. Для Лучистой пока сложно, так как в начальной школе по английскому был минимум.

Сайт https://www.schlaukopf.de/ - интерактивный тест для немецких школьников всех классов по разным предметам в соответствии с программой разных земель и разных видов школ.


***

Оценки фактически не ставятся. Через 2 месяца обучения дети пишут проверочные тесты. Еще через два месяца пишут обычные тесты и потом выдается полугодовой аттестат успеваемости ребенка. Так же второе полугодие. И в конце года происходит очередная перетурбация: часть детей покидает школу и переходит на уровень ниже в зависимости от конечной годовой успеваемости. Самые сложные именно 5 и 6 классы. Когда ребенок начинает вникать в систему обучения, тестов, подачи материалов...

Тема успеваемости закрытая. Всё индивидуально. Никто никогда никому не говорит кто из детей какую оценку по тестам получает. Детям "закрыто" выдают листочки с тестами, ребенок приносит их домой для ознакомления или подписи родителей. И затем отдает их учителю, который их подшивает в личное дело каждого ребенка. Два - три раза в год назначаются родительские дни, когда родители могут назначить время и встретиться с ЛЮБЫМ учителем для беседы успеваемости своего ребенка.

Поэтому очень сложно иногда понять: это твой ребенок недопонимает или весь класс недостаточно усвоил тему. Эта информация доступна лишь учителю.

***

В нашем классе 29 детей: 26 девочек и всего три мальчика. Это связано с тем, что класс имеет первые два года театральную направленность. Прямо противоположная картина в параллели, где направленность на биологию/технику - там в основном все мальчики и пара девочек.

Среднее количество детей в классе - 30 человек. Это стартовая цифра пятого класса. В дальнейшем количество меняется и сильно колеблется. Кто-то уходит, бывает что и на второй год остается (повторить по состоянию здоровья...).

Классный руководитель ведет два предмета: английский и музыку. Казалось бы совершенно два разных направления. Плюс театр и хор она же.

***

Из старших классов за каждым пятым закрепляется несколько человек. Которые проводят с "малышами" всякие спортивные дни, праздники или экскурсии. В общем опекают, курируют и всячески помогают :) Это радует! Прямо как в моем детстве подшефные октябрята и пионеры :)

***

Больничных тоже нет. Если ребенок заболел - родитель до 7.30 обязан сообщить в школу и написать объяснительную. До трех дней по болезни можно пропустить. Потом могут проконтролировать у врача (детского).

Если ребенок ушёл с урока, опоздал или ещё что, то сразу же звонят родителям! Сразу же!!! Школа несет ответственность за каждого ребенка и течение учебого времени полностью контролирует местонахождение детей. Потом по факту родитель пишет объяснительную: где и по какой причине был ребенок.

Так же оформляется посещение ребенком в учебное время зубного, терапий...
Tags: Германия, Инфо_к_размышлению, Лучистая_линейка, Немецкий/Ин.яз, Опыт, Полезные_ССЫЛКИ, Право, Пубертат, Развитие, Розенхайм, Учеба, Школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments